Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


ДоницеттиСегодня исполняется 210 лет со дня рождения Гаэтано Доницетти — блестящего представителя итальянского бельканто. Даже такой непримиримый противник итальянской оперы как Рихард Вагнер, и тот признавал, что определенные произведения Доницетти весьма достойны, отмечены благородным вкусом и даже сочинил квартет, в основу которого положил несколько особенно понравившихся ему мелодий из оперы «Фаворитка». А публика почти всегда была в восторге от маэстро, который проявил свой талант с юных лет: еще в «Благотворительной музыкальной школе» он почти сразу стал лучшим учеником, на лету схватывая все премудрости теории, декламации, контрапункта и игры на клавичембало. Первые оперы, правда, не принесли молодому композитору успеха. Успех пришел позже, когда была поставлена «Зораида Гранатская». Более того, это была настоящая победа Доницетти, первая в его жизни. Один из критиков писал, что «Рим увидел в нем соперника Россини».

Далее последовала опера «Цыганка», вызвавшая очень теплое отношение и публики, и критики, а вот дебют на сцене знаменитой Ла Скала оказался неудачным. Опера «Кьяра и Серафина, или Пираты» провалилась. Однако Доницетти был не из тех, кто унывает. На все выпады он отвечал сочинением новых опер. Работал музыкант с фантастической быстротой, о которой слагались затем легенды. Говорят, однажды в присутствии Доницетти зашел разговор о том, что Россини написал своего «Севильского цирюльника» всего за 20 дней. «Это невозможно! – заявил один из собеседников,- полагаю, Россини просто приврал...» А Доницетти удивился: «Целых 20 дней? Вполне возможно - Россини всегда писал так медленно...» Так это было или нет, мы вряд ли теперь узнаем. Но зато точно известно, что с июля 1824 по июнь 1828 года Доницетти создал аж 10 опер, а всего за свою жизнь - свыше 70-ти! Во всем мире до сих пор ставятся «Анна Болейн», «Лукреция Борджа», «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток». Кстати, на премьере «Лючии» в театре Сан-Карло во время сцены сумашествия слышались рыдания публики, а овации после финальной сцены были столь оглушительны, что композитор получил нервное потрясение и на несколько дней слег в постель...

Гаэтано Доницетти, как и его коллега и соперник Винченцо Беллини, остался в истории музыки прежде всего благодаря своим операм. Но в отличие от Беллини он был наделен чувством юмора и интересно проявил себя в жанрах инструментальной и церковной музыки. Перу Доницетти принадлежат многочисленные симфонии, концерты, струнные квартеты, другие камерно-инструментальные ансамбли, фортепианные пьесы в 2 и 4 руки.

Подробнее о жизни и творчестве композитора вы узнаете в рубрике «Тема дня» на волнах радиостанции «Орфей» в 12.00, 16.00 и 18.00.