Новая встреча в рамках совместного проекта радиостанции «Орфей» и Сенаторского клуба Совета Федерации«Музыка в верхах» прошла в пасхальный понедельник, 17 апреля, в центре Москвы, в одном из залов «Москонцерта». Вечер посвятили творчеству Александра Николаевича Скрябина, чье 145-летие в этом году отмечает музыкальный мир.
Один из оперных претендентов на «Золотую маску» - спектакль «Доктор Гааз», поставленный в прошлом сезоне столичным «Геликоном». Исполнение этой оперы в рамках фестиваля посвятили Доктору Лизе, отдавшей свою жизнь помощи бездомным, тяжело больным, пенсионерам и безвременно погибшей в авиакатастрофе над Черным морем 25 декабря 2016 года.
17 апреля один из самых известных оперных педагогов в мире Дмитрий Вдовин отмечает юбилей - маэстро исполняется 55 лет. Его ученики побеждали на самых престижных конкурсах, он работает в лучших театрах, но уже более тридцати лет остается верен Большому.
Конец мая, когда по традиции отмечается всемирный день танца, для балетной Москвы еще и время традиционного вручения одной из самых престижных наград в балетном мире – международного приза «Бенуа де ла Данс» (Benois de la Dance).
В конце марта в Большом театре состоялась премьера, не первая и не последняя в сезоне, но очередной назвать ее нельзя. Это первая премьера, запланированная и выпущенная новым руководителем балета Большого театра Махарбеком Вазиевым, итог первого года его работы в театре и индикатор сегодняшнего состояния труппы.
Санкт-Петербургский Театр музкомедии привез на «Золотую маску» свой спектакль «Белый. Петербург», поставленный по мотивам знаменитого романа начала ХХ века. Показ прошел 4 апреля, на следующий день после трагических событий в метро Северной столицы, которые нашли отражение на сцене.
Разные пути ведут на мировой оперный олимп. Есть исполнители, которые, пожалуй, не назовут уже ни одной значительной оперной сцены на земном шаре, где бы они не побывали и не оставили бы свой яркий след.
Монументальная, грандиозная, претенциозная и последняя постановка художественного директора Королевской оперы датчанина Каспера Хольтена, завершающего свою карьеру в Лондоне, вызывает противоречивые чувства.
Виолончелист Вашингтонского национального симфонического оркестра о Ростроповиче, его творческом подходе и легендарном концерте на Красной площади.
В Театре Станиславского и Немировича-Данченко – двойная премьера. Два знаковых сочинения начала ХХ века, опера-оратория Стравинского «Царь Эдип» и опера Бэлы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», были представлены на зрительский суд в один вечер.