Брух Макс

Брух Макс

Брух Макс

Макс Христиан Фридрих Брух

Рождение
06 января 1838

Кончина
02 октября 1920

композитор

 

Christian Friedrich Bruch

Еще при жизни музыка Макса Бруха была популярна не только на родине композитора, но и в Англии, США и других странах. Его сочинения издавались буквально на следующий день после премьеры и расходились немалыми по тем временам тиражами.

Немецкий композитор Макс Брух родился в Кёльне в семье полицейского чиновника и певицы. Талант и одаренность музыканта проявились достаточно рано. Уже в 11-летнем возрасте он выступал публично, в том числе со своими сочинениями. В 1852 году, когда М. Бруху было 14 лет, исполнили его первую симфонию, в том же году он получил от франкфуртского общества Моцарта премию за струнный квартет и стипендию.

В 1853-1857 Брух учился во Франкфурте и Лейпциге, а также брал частные уроки у Фердинанда Гиллера – друга Мендельсона. После завершения учебы преподавал в Кёльне.

В 1861-65 был музыкальным директором в Кобленце, затем три года капельмейстером в Зондерхаузене (Тюрингия). В 1870-1873 преподавал в Берлине, потом переехал в Бонн.

В 1878 году вернулся в Берлин и стал дирижером певческого общества.

1880-1883 – становится директором филармонического общества в Ливерпуле. В 1883-1890 руководит оркестровым обществом в Бреслау. С 1891 ведет композиторский класс в Берлинской академии искусств, в 1894 получает почетное звание доктора Кэмбриджского университета, а в 1899 становится членом дирекции берлинской академии искусств.

В 1910 году Брух оставляет академию и посвящает себя композиторской деятельности. В те годы появляются на свет его оперы, симфонии, хоровые сочинения, песни. В 1918 его назначили почетным доктором Берлинского университета.

Макс Брух умер в 1920 году в Берлине.

Творчество Бруха пропагандировали знаменитые скрипачи Й.Иоахим и П.Сарасате. Однако сегодня лишь немногие его произведения можно назвать репертуарными. Последователь школы Мендельсона и Шумана, Макс Брух по своему творческому складу и темпераменту был художником лирико-эпического плана. Драматическая стихия была ему чужда. Он старался писать музыку максимально доступную, ясную, мелодически выразительную, стройную и уравновешенную по форме.

Наиболее популярными стали инструментальные сочинения композитора – 1-й скрипичный концерт (1860), Вторая симфония (1870), «Шотландская фантазия» для скрипки, арфы и оркестра (1880), «Кол Нидрей» для виолончели и арфы с оркестром (1881).