Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


20 декабря 2013 года на сцене Культурного центра «Москвич» «Опергруппа» Василия Бархатова представит столичной публике премьеру оперы «Астероид 62» композитора Дмитрия Курляндского в постановке Капитолины Цветковой-Плотниковой.

Идея создания оперы родилась у композитора Дмитрия Курляндского, сооснователя творческого объединения «Сопротивление Материала», и художественного руководителя Международной академии молодых композиторов в Чайковском, в 2008 году. В основу либретто легли лирические тексты поэта Димитриса Яламаса. В 2011 году «Астероид 62» стал победителем конкурса камерных опер имени Иоганна Йозефа Фукса и был поставлен в октябре 2013 года в Граце (Австрия) режиссером Барбарой Байер и дирижером Вольфгангом Хаттингером с музыкантами и певцами университета искусств.

Название оперы — криптограмма, расшифровка которой приоткрывает завесу тайны над концепцией постановки. Каждый астероид имеет порядковый номер и название. Астероид под номером 62 носит имя Эрато — музы любовной поэзии. Любовь и вечность – вот главные темы, к которым обращаются авторы оперы «Астероид 62».

Дмитрий Курляндский: «Сочинение — почти всегда сублимация пережитого, переживаемого и передуманного, как дневниковая запись, признание. В момент исполнения личное пространство вскрывается и впускает в себя наблюдателей, которые его обживают, интерпретируют, присваивают себе или отторгают. Так астрономы открывают небесные тела, исследуют их поверхность, атмосферу. Для меня «Астероид 62» — территория очень личного признания, прямого тесного контакта. Не столько демонстрация изощренной композиторской техники, сколько ее преодоление, через обращение к простейшим символам — трезвучию, вдоху, выдоху...»

Капитолина Цветкова-Плотникова: «Мы говорим о простом очень сложным языком, чтобы была возможность сказать как можно больше за столь невечный час оперы. Первый этап постановки — наполнить весь материал массой изобретений космической эпохи. Второй этап — убрать все и остаться в чистом диалоге с чувством и человеком. Мы отказались от проекционных технологи, мэппинга, всех новейших изобретений и вспомнили что такое настоящий театр, настоящие люди, простые оптические иллюзии и бесконечная вечная красота. Сделали космический спектакль без имитаций — просто принесли кусочек настоящего космоса. Мы создали пространство, в которое вы заходите, оставив все на один час за железным занавесом... Что произойдет там — неизвестно. Для каждого будет свой спектакль и сложно будет его даже обсудить, ведь каждый увидит свою историю и свой финал».