Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


26 и 28 сентября в Большом театре состоится концертное исполнение «Орлеанской девы» П.И. Чайковского.

Большой театр обращается к «Орлеанской деве» всего второй раз за всю свою историю. Впервые эта опера прозвучала в Большом в 1990 г., через сто с лишним лет после того, как была написана (постановку приурочили к 150-летию со дня рождения автора). Впрочем, Большой не одинок: эта опера — самая монументальная в творчестве Чайковского — вообще не очень частая гостья на сценических подмостках. В концертном исполнении представляет ее Большой накануне 175-летия композитора.

Концертное исполнение этого масштабного и редко исполняемого сочинения станет дебютной работой в Большом музыкального руководителя и главного дирижера театра Тугана Сохиева. По словам дирижера, он сделал свой выбор, основываясь на том, что это — Чайковский, с которым всегда была тесно связана творческая жизнь Большого театра. Кроме того, это сочинение позволит театру наглядно продемонстрировать свои силы и творческие устремления.

Маэстро давно желал встречи с «Орлеанской девой». И поиск собственного пути к пониманию этой оперы превратился для него в очень увлекательный процесс. Недаром, говорит он, во время написания «Орлеанской девы» Чайковский искал свой почерк, свой музыкальный язык (здесь даже слышатся отголоски будущей «Иоланты»). Композитор писал эту оперу не на одном дыхании — сцену за сценой, а отдельными фрагментами. Процесс освоения этого материала похож на исследование. Одной из главных своих задач маэстро видит необходимость показать сквозное развитие сюжета, музыкальной драматургии, линию психологического развития героини, ведь Чайковский не только обладал великим талантом композитора, но и был прекрасным драматургом.

Под руководством Тугана Сохиева в тонкостях музыкального письма Чайковского разбираются солисты Большого театра, артисты Молодежной оперной программы, а также приглашенные солисты.