Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского откроется 15 июня 2015 года в Большом зале Московской консерватории, а завершится двумя гала-концертами — 2 июля в Москве и 3 июля в Санкт-Петербурге.

Прием заявок на участие в XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского открыт до 1 февраля 2015 года. В состязании могут принять участие музыканты из любых стран. Конкурс состоит из отборочного тура (просмотра видеозаписи выступления), предварительного прослушивания, а затем — трех основных туров. Новый состязательный этап — предконкурсное прослушивание — вводится для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, случавшихся ранее, когда музыканты, прошедшие отбор по видеозаписям, во время конкурсных прослушиваний не смогли показать достаточное мастерство.

Отборочные туры стартуют 1 июня 2015 года и пройдут до начала конкурса. В первый тур жюри будут допущены 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и 40 вокалистов (20 мужчин и 20 женщин).

Пятнадцатый по счету музыкальный марафон обещает много ярких событий. Тем более что 2015 — год 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Конкурс станет поистине эпохальным благодаря реформам, призванным сделать его более прозрачным, а значит, еще более авторитетным. На период конкурса лучшие залы Москвы и Санкт-Петербурга будут отданы молодым музыкантам, а сопровождать их выступления будут ведущие оркестры страны.

Изменится и система судейства будущего конкурса. Участники, не прошедшие в следующий тур, смогут пообщаться с судьями и всё узнать «из первых уст». По мнению оргкомитета, это новшество способно невероятно поднять престиж конкурса во всем мире. Трансляция туров онлайн предоставит возможность всем ценителям музыки стать свидетелями новой истории конкурса.

Члены жюри — это более 40 главных представителей современного музыкального Олимпа. Свое участие уже подтвердили: Владимир Ашкенази, Сальваторе Аккардо, Юрий Башмет, Мишель Берофф, Борис Березовский, Максим Венгеров, Давид Герингас, Лиана Исакадзе, Хельвиг Клаус, Томас Квастхофф, Антонио Менезес, Денис Мацуев, Владимир Овчинников, Менахем Пресслер, Тобиас Рихтер, Джон Фишер, Максим Федотов, Линн Харрелл, Мартин Энгстроем и другие. Если сравнить списки лауреатов разных лет и состав нынешнего жюри, интересно отметить, что многие имена совпадают. Только теперь им, бывшим лауреатам, предстоит выносить вердикт и открыть нам новое поколение блестящих талантов.

Важное нововведение — прежней балльной шкалы больше нет. Вместо нее организаторы вводят жесткую и простую систему голосования: да или нет, «быть или не быть…». Также Валерий Гергиев предложил повысить возрастной ценз для инструменталистов: с 30 до 32 лет. На момент открытия конкурса (15 июня 2015 года) самые юные конкурсанты по специальностям фортепиано, скрипка и виолончель должны быть не младше 16 лет.

Оргкомитет изменил правила отбора конкурсантов, и теперь лауреаты 32 крупнейших международных конкурсов могут принять участие в московском состязании без предварительного отбора. В их числе и обладатели первых премий Всемирной Федерации международных музыкальных конкурсов, конкурсов «Фонда Марты Аргерих и Густава Алинка» и Всероссийского музыкального конкурса. Эта практика не нова и используется во всем мире, чтобы привлечь талантливых музыкантов.

Юбилейный конкурс ждет беспрецедентное увеличение Гран-при до 100 тысяч долларов, причем эта сумма будет прибавлена к 30 тысячам долларов за первую премию. В итоге победитель получит 130 тысяч долларов. Это самая большая конкурсная награда в мире классической музыки. Общий призовой фонд конкурса — 16 миллионов рублей.