Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


«30 лет без Марии Каллас». Так называется очередная программа цикла «Оперный театр с Александром Водопьяновым», которая вышла в эфир в пятницу 14 сентября в 19.00. Лейтмотив программы: что оставила нам в наследие великая певица 20-го века, перевернувшая представление об опере, в чём её феномен именно как художника… как мы воспринимаем её сегодня.

В программе не только хорошо знакомые, но и редкие записи певицы, сделанные в основном на спектаклях в 50-е – 60-е годы.

Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года, но и по сей день остается самой обожествляемой дивой театра.

Пьер-Жан Реми, парижский оперный критик, сказал о ней: "После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше".

Величайшая примадонна двадцатого столетия сумела своим талантом бросить вызов критике, оперным импресарио и публике. Даже противники  певицы вынуждены были признать гениальность Каллас, ее значительное воздействие на мир оперной музыки.

Ее любили и ненавидели, но вокальное мастерство и удивительный артистический дар Каллас никого не оставляли равнодушным. 

Каллас была "трагической" Медеей, была "целомудренной хранительницей искусства" в роли Нормы, осужденной героини, которая предпочла умереть, но не причинить вред своему возлюбленному, несмотря на то что он предал ее. Это была любимая роль Каллас. Она была "безумной" Лючией, которую принудили выйти замуж за нелюбимого человека. Она была "покинутой" в "Травиате", где играла гонимую, оскорбленную и презираемую героиню. Она была "страстной любовницей" в "Тоске", где пошла на убийство ради своей истинной любви. Она была "жертвой" в "Ифигении".

"Мария Каллас имела сопрано, которое доводило публику до неистовства. Ее вокальные и личные взлеты и падения были так же драматичны и экстравагантны, как судьбы оперных героинь, которых она играла". (Дэвид Лоу, 1986)