Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


  2 ноября в 19.00. в программе «Оперный театр с Александром Водопьяновым» – запись оперы Джакомо Пуччини «Тоска», выполненная на спектакле в «Театро Реал» в Мадриде в 2004 году. 

Герой же этой программы – выдающийся итальянский бас-баритон последней трети 20-го века и современности  Руджеро Раймонди. Это артист той элитной генерации, представителей которой в оперном мире во все времена было не так уж много. Это блестящий певец и редкий артист, которого отличает творческая глубина и интеллигентность, что позволяет ему быть на сцене изысканным художником, создающим образы и характеры своих героев, многие из которых отрицательные (например, Яго или Скарпиа); или же комические (россиниевские Дон Профондо, Дон Базилио, вердиевский Фальстаф); или же это собственно герои (Дон Жуан, Эскамильо)… При этом певец сочетает в своём репертуаре партии баса и баритона, обладая универсальным голосом, который позволяет ему делать это убедительно, не теряя в голосе басового тона при исполнении, например, партии Короля Филиппа, и насыщая голос настоящими тёмными драматическим красками в партиях баритонового репертуара. Об этом и пойдёт речь в очерке, рассказывающем о творческой многоплановости певца.

Руджеро Раймонди признан одним из лучших в последние десятилетия исполнителей партии Скарпиа в опере «Тоска».  Многие слушатели, наверное, слышали его в этой партии как минимум в записи оперы под управлением Г. фон Караяна. А зрители могли видеть знаменитый телевизионный live-проект итальянского телевидения RAI «Тоска» в памятниках архитектуры», представленный по трансляции из Рима в 1992 году.

В нашей программе – запись спектакля, в котором Руджеро Раймонди выступает в своей коронной партии  начальника римской полиции барона Скарпиа.

 А в других главных партиях – сценическая и супружеская пара: сопрано Даниэла Дэсси (Тоска)  и  тенор Фабио Армильято (Каварадосси).

Дирижёр – Маурицио Бенини.