Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


7 декабря в 19:00  в программе «Оперный театр с Александром Водопьяновым» – запись оперы Джузеппе Верди «Аида», выполненная на открытии сезона в миланском театре «Ла Скала»  7 декабря 2006 года.

     Открытие сезона в «Ла Скала» всегда огромный праздник. А 7 декабря – традиционная дата начала нового сезона. Обычно в этот день на сцене идут итальянские оперы. Но вот в этом году сезон «Ла Скала» открывается оперой Р.Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Патриса Шеро. Дирижёр – Даниэль Баренбойм. А среди солистов: Матти Сальминен и без преувеличения лучшая Изольда современности Вальтрауд Майер.

     А прошлый сезон открывался оперой «Аида» в постановке великого Франко Дзеффирелли – короля традиционной жизнеутверждающей оперной режиссуры 20-го века. Это был не просто праздник, а грандиозное событие, свидетелями которого в театре стали выдающиеся артисты и общественные деятели современности, присутствовавшие на спектакле.

     Состав исполнителей не был сверхзвёздным, однако это высокопрофессиональные солисты, во многом определяющие сегодня состояние оперного исполнительства.

     В партии Аиды выступала литовская певица сопрано Виолета Урмана, карьера которой начиналась в меццо-сопрановом репертуаре, но с 2002 года она успешно исполняет партии сопрано, стремительно пополняя свой репертуар. Универсальность её вокальных возможностей не всегда подкреплена вдохновенностью исполнения, но при этом певица считается одной из первых в практике сопранового репертуара именно сегодня.

     В партии Амнерис на премьере планировалось выступление нашей соотечественницы Ирины Макаровой – обладательницы исключительного голоса. Но в последний момент (и причины тому истинно «театральные» в самом не лучшем смысле этого слова) руководством театра было принято решение, что на премьере выступит венгерская меццо-сопрано Ильдико Комлоши (Комлози), успешно делающая карьеру в Италии. А Ирина Макарова вышла на сцену только в третьем спектакле.

     Наибольшую известность эта постановка приобрела из-за скандала, разгоревшегося в связи с выступлением  партии Радамеса певца, которого любят во многих странах мира. Это Роберто Аланья, недавно побывавший с сольными концертами в Санкт-Петербурге и Москве. Спорным в «Ла Скала» стало не столько его обращение к более драматическому репертуару и к той же партии Радамеса, сколько сама ситуация, в которой оказался театр в период подготовки к открытию сезона. Театральные коллизии, выйдя на первый план, создали трудную обстановку, в результате чего на втором спектакле «Аиды» 10 декабря Р. Аланья был освистан. Но сицилиец Аланья не стал терпеть такого униженья и покинул сцену, помахав всем рукой сразу после романса Радамеса в 1-м действии. Запись же первого спектакля, которая и прозвучит в этой программе, станет подтверждением его успеха – каким бы ни был в их представлении Аланья, сорвать премьеру дирекция всё же не взяла на себя ответственности.

     В партии Амонасро в этом спектакле выступил итальянец Карло Гуэльфи – любимец публики, исполняющий сегодня в Италии практически весь первый баритоновый репертуар.

     А за дирижёрским пультом – Риккардо Шайи – опытный мастер, проведший в «Ла Скала» множество спектаклей.