Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова отметила свой 145-летний день рождения.

Консерватория Санкт-Петербургска открылась благодаря усилиям  музыканта-подвижника, пианиста и композитора Антона Григорьевича Рубинштейна, который взял за основу лейпцигскую систему образования, разработанную композитором Феликсом Мендельсоном. Система строгого академического образования с опорой на европейскую классико-романтическую музыкальную традицию -  или, сейчас бы это назвали "мейнстрим". Гармония, контрапункт, сольфеджио, оркестровка, тщательно разработанные школы беглости для исполнителей - все эти учебные дисциплины долгое время не признавались оппонентами Рубинштейна и рассматривались как "бездушная механика", противная музыке, ее "душе народной", отмечает "Коммерсантъ". Поэтому Рубинштейну в его трудах приходилось воевать не только на административном и финансовом фронтах, но и на идеологическом.


Открытие первой консерватории вызвало в обеих столицах невероятное, как писали тогда, "воодушевление музыкой". Это сродни тому, как после легендарной победы Ван Клиберна на Конкурсе имени Чайковского массовое музыкальное образование в Советском Союзе развернулось от баяна к фортепиано. Вот и веком раньше после первых успехов питерских выпускников России потребовалась вторая консерватория -- московская, а потом и третья, четвертая.


После открытия почетной доски публику пригласили в Зал имени Глазунова, где Александр Чайковский выслушал уже все приветственные послания. Затем, как это водится, был концерт в жанре отчетного. Выступили три лауреата Конкурса имени П. И. Чайковского этого года, новая гордость Петербургской консерватории -- пианисты Александр Лубянцев и Мирослав Култышев, певица Олеся Петрова. Завершили торжества исполнением оратории "Мессия" Георга Фридриха Генделя сводными силами студентов и выпускников.


 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .